26.08.2013

В мире принято классифицировать торговую недвижимость по нескольким критериям, поэтому существует несколько видов классификаций. Так могут различаться торговые площади по размеру, по целевому рынку, по составу арендаторов, по другим параметрам.

Одним из важнейших параметров оценки торгового помещения является зона его влияния. Это может быть микрорайон, район или целый регион. Популярные сегодня торгово-развлекательные центры удобно классифицировать по типу арендаторов. Но, в любом случае, применять к украинским торговым центрам полностью западную классификацию не допустимо, в силу того, что украинский рынок торговой недвижимости достаточно молодой, но уже есть свои отличительные черты.

На сегодняшний день в Украине еще не достаточно охвачен весь рынок торговыми площадями, еще не все типы торговой недвижимости существуют в Украине, при этом есть свои объекты торговли. Соседняя Россия более перспективна в этом плане, и Украина отстает от нее по многих показателям.

Если в 90-е годы в Украине существовала тенденция к расформированию универмагов и универсамом, крупные магазины были поделены на маленькие торговые места, с множеством арендаторов, а многие торговые площади просто использовались не по назначению, то сейчас существует тенденция обратная. Форматирование и единая концепция является обязательным элементом всех новых торговых центров.

Сейчас всю торговую недвижимость в Украине можно классифицировать следующим образом:

По типу и особенностям здания, по типу планирования:

- отдельные, автономные помещения;

- встроенные помещения;

- комплексы из нескольких помещений или зданий.

По ассортиментному составу:

- универмаг;

- гастроном;

-универсам.

По виду оснащения и устройства:

- склад-магазин;

- магазин;

- павильон;

- торговый киоск;

- разборная палатка, выездные объекты.

По виду товарной специализации:

- специализированные (только одна товарная группа);

- узкоспециализированные (только один вид товара и одна торговая марка);

- комбинированные;

- смешанные;

- универсальные.

По размерам и особенностям концепции:

- небольшие точки, продовольственные и непродовольственные, магазины при АЗС, киоски, павильоны;

- средние магазины различной ассортиментной направленности (« магазин возле дома»);

- большие магазины (универмаги, универсамы);

- супермаркеты, гипермаркеты, молы и крупные оптовые центры торговли.

Такая классификация несколько отличается от общепринятой на западе, так как здесь основной упор на типы помещений и ассортимент, на западе – на привязку к региону и по зонам влияния. Например, микрорайонные, районные, окружные, региональные и суперрегиональные торговые центры. В Украине применить такая классификация пока что не применима.

В Украине принято так же классифицировать недвижимость торговли по классам.

1 класс – торгово-развлекательные комплексы со своей инфраструктурой и профессиональным управлением.

2 класс – отдельное торговое помещение (супермаркет, гипермаркет).

3 класс – отдельное торговое помещение, мебельный центр, магазин техники со складом и рампой.

4 класс – первые этажи зданий.

5 класс – «магазин у дома», павильон, пристройка, киоск возле метро, в микрорайоне.

6 класс – элитный магазин, бутик.

7 класс – первые этажи, подвалы и полуподвалы под любой вид деятельности с ремонтом.

8 класс – первые этажи, подвалы и полуподвалы под любой вид деятельности без ремонта.

SiteHeart